|
|
|
|
Статья обыкновенная, пропатченная, в 4-х частях. Тетрис. Часть 1 (ностальгичеки-описывающая, и самая большая). Помните далекий 1984 год? Не помните? А, вас еще тогда не было? А где вы были? Где-где? А, ну ничего, ничего… это простительно, к вашему счастью компьютерный мир еще не был так хорошо развит и пик тетрисизма в России происходил, я надеюсь, уже в ваше существование. Даже сейчас, спустя 16 лет мы можем увидеть до боли знакомые, вечно падающие фигурки… А начиналось все так… Чуть-чуть уже научившись азам управления в Digger’e, на одной из отцовских 5” дискет я нашел программку с незатейливым названием Тетрис. Поиграл, мне понравилось, и я поиграл еще (копи райт бай Штирлиц). И началась для меня эра Тетриса, я забыл Digger’a (о котором вспомнил, кстати, несколько месяцев назад) и полностью погрузился в мир постоянно падающих фигур. Это была игра, благодаря которой я одел очки и потерял несколько единиц своего драгоценного зрения. Что же нужно было такой, на первый взгляд, обыкновенной игре? Ей нужна была изюминка, зацепка, которую сумел найти Пажитнов и из-за которой я сутками просиживал у монитора. Сама идея этой игры вызывает восхищение! Графика здесь не нужна (разве только, чтобы можно было отличить квадрат от палки). А музыка... лучше вставьте ухи и слушайте... ДеЦла! Суть игрового процесса. Сидим мы, нажимаем на кнопки нашей, протертой до дыр, клавиатуры. А разнообразные фигурки всё падают и падают, падают и падают. Как слезы... “Мои слезы, моя печаль, мои слезы...” Ой, что-то я отвлекся... Итак, правила. Наша задача сделать так, чтобы фигурки, падающие сверху, складывались в стройные ряды, как на параде “ментов” (а как приятно смотреть, когда они сливаются с асфальтом). Тогда заполненные ряды исчезают (опять же, как менты исчезают после прохождения торжественным маршем, сматываясь, домой отметить успешное или неуспешное прохождение) и, следовательно, вам дается больше времени подумать своей зигзагообразной извилиной. А если не будете успевать, то будут образовываться пробелы в рядах, а фигурки то падают... как слезы падают... Часть 2 (ностальгически-рассуждающая, чуть меньше, чем первая). Порассуждаем-ка о самом тетрисе… Что он из себя представляет, и почему тучи (нет, даже больше -- галактики) бегали за ней как загипнотизированные… Тетрис – это отдельный мир со своими правилами и техникой исполнения. Чем меньше дырок ты будешь делать, тем больше удовольствия ты сможешь получить, тем выше будет твой счет. Даже Билл Гейтс при попытке создать Вындоуз использовал Тетрис, правда так и не успел заделать все дырки (хотя счет у него в банке говорит об обратном (видимо кодами пользовался))… А все оттого что: 1.Это самая сложная игрушка со времен создания компьютера, так как выиграть, играя в неё невозможно. 2. В этой игре самый совершенный AI, переплюнуть которого не может никто даже спустя 16 лет (в самый ответственный момент AI выбрасывает самую бесполезную фигуру) 3. Никогда не думайте, что “палка” -- самая лучшая вещь в жизни, так как бывают моменты, что её некуда и некогда воткнуть. 4. Запомните! В этой Игре более сложный уровень никогда не помогут пройти товарищи! 5. Эта игра, как я уже говорил, открывает собой новый жанр под названием “Фьюжн” (от англ. “Сплав”), который включает в себя все виды жанров появившихся на компьютерном рынке. Тетрис – это RTS, в котором всего 5 юнитов и совершенный AI. Тетрис – это Action, в котором 5 видов солдат падают друг на друга, создавая одноцветное месиво пикселей. Тетрис – это RPG, так как все фигуры обладают своими уникальными характеристиками. И, наконец, тетрис – это симулятор Интернета, в котором все тоже имеет свойство падать... Помню вот случай… Играл я как-то в Тетрис и тут, откуда ни возьмись ко мне заваливается мой дружбан, чисто кореш давний, и давай тут меня расспрашивать, во что я там Digger’y изменяю. Ну, он меня отвлекает, а у меня до рекорда осталось всего-то 300000 очков, а он меня отвлекает, зараза… Ну, в общем, все рассказывать не буду, смысл в том, что я так и не поставил тогда новый рекорд, а вот мой кореш же начал падать, как последняя палка в моей игре. Хорошо, что падать было не так высоко (я тогда жил в своей древней избушке на окраине деревни Луткарино), поэтому он только больно отбил свой копчик. Отсюда вывод, что человека больного Тетрисом (зарегистрированная болезнь) беспокоить нельзя! Ладно, покончим с воспоминаниями, прейдем дальше. Часть 3(ностальгически-рекомендующая, довольно небольшая). В данный момент пытаюсь вспомнить, скольким я порекомендовал поиграть в эту хитовую игрушку… пока получается много, я даже не знаю таких чисел (меня в детстве считать так и не научили, поэтому кроме первых четырех чисел (по количеству актов в Диабле (тоже несомненной аркаде) больше чисел не знаю. Почему вам надо играть в эту игру? Вот посмотрите сами, сколько человек играют в Тетрис: Вся редакция Нави, весь интрернет, Билл Гейтс, все играют в Тетрис. Даже террористы в небезызвестном CS увлекаются тетрисом, сидя в засаде. Вот почему среди них такая большая смертность. Все известные дуэлянты (тот же PELE [PK] например) тренируют свою реакцию на тетрисе. Разве это не есть лучшая рекомендация? Часть 4, заключительная, обобщающая (триностальгически-описывающе-рассуждающе-рекомендующая, совсем маленькая). Тетрис -- это эпохальная игра, которая может поспорить с любыми монстрами своих жанров и обойти их в изящном повороте любой из 5 его фигур. Поэтому, не рассуждая, рекомендую. Бегите сейчас же на горбушку и ищите заветный диск с этим хитом 20 века. Вот помню, был случай… (и тут дружно зависает компьютер, стирая всю мою память) Слава Богу!
|